Модернизация Сцепления «РИГ» и «КАРПАТ»

Владельцам мопедов "Рига" и "Карпаты" известно, что при работе двигателя на холостом ходу бывает достаточно нажать на рычаг сцепления - и двигатель тут же глохнет, если не добавить газ. Особенно это неприятно при езде по городу, когда стоишь под красным огнем светофора, а при включении зеленого пытаешься включить первую передачу. Причина здесь в том, что на двигателях Ш50-Ш52, V50, V501 используется выжимной подшипник скольжения. Площадь "пятака" его достаточно велика, и при нажатии на рычаг сцепления создается большое сопротивление трения. Мощности (вернее, крутящего момента) двигателя на холостых оборотах бывает недостаточно, чтобы преодолеть это сопротивление, - вот двигатель и глохнет. Я предлагаю вместо подшипника скольжения использовать стальной шарик диаметром 5 мм, как это было сделано на мопедах чехословацкого производства. Для этого из диска выжимного подшипника, предварительно сняв стопорное кольцо, нужно вынуть "пятак" и на токарном станке в центре его рабочей поверхности сделать конусное углубление диаметром 2-3 мм на глубину 0,6-1 мм. "Пятак" имеет термообработку, так что углубление надо делать или резцом или сверлом с победитовой напайкой. Желательно подобную работу делать на новом диске выжимного подшипника. Реконструкция понятна из прилагаемых эскизов. Для удержания шарика необходимо сделать шайбу из листовой стали толщиной 1-1,2 мм. После сборки шайбу необходимо приварить точечной сваркой или закрепить заклепками диаметром 2 мм. Можно, конечно, сделать новый "пятак", укрепить в нем стальной шарик керновкой и затем вставить его в диск выжимного подшипника. Из опыта эксплуатации могу сказать, что после установки реконструированного выжимного подшипника при нажатии на рычаг сцепления не холостых оборотах двигатель не глохнет – попробуйте и убедитесь сами.

Сайт управляется системой uCoz