|
90 Ватт для ЗИД-Пилота
|
Слабоват, по нынешним меркам, генератор у «Пилота». Чтобы увеличить его мощность, необходимо перенести обмотки датчика импульсов на полюсные сердечники высоковольтных катушек цепи зажигания, а на освободившиеся места установить дополнительные катушки - аналогичные тем, что установлены в силовой цепи.
Тем, кто захочет последовать этому примеру, нужно сделать следующее. Сначала удалите провод с импульсных катушек и катушек силовой цепи. На освободившиеся каркасы намотайте провод диаметром 1,0-1,2 мм по 35-36 витков на каждую катушку. Обмотки включите последовательно, соединяя «начало» с «концом». С высоковольтных катушек отмотайте по 200 витков, проложите по два слоя лакоткани и намотайте дополнительные обмотки проводом диаметром 0,12-0,16 мм по 220 витков на каждую. Для пущей надежности закрепите их нитками и пропитайте электроизоляционным лаком (подойдет любой). Пластину, частично перекрывающую магнитный поток, удалите - чтобы сохранить фронт и амплитуду импульса, задающего момент искрообразования.
Поскольку положение датчика изменилось, метку зажигания на статоре перенесите на 90° по направлению вращения коленвала.
Таким образом, количество катушек, работающих в силовой цепи, увеличится с четырех до шести, то есть в полтора раза. Соответственно в полтора раза вырастет мощность генератора - с 60 до 90 Вт. Точно так же можно доработать и другие генераторы такого же типа.
НО!!! Решившимся на такую переделку следует учесть последствия. Вмешательство в конструкцию мокика лишает «Пилот» гарантии - это раз. И далее: шунт, перекрывающий магнитный поток зарядной обмотки, убирать, нельзя. При большой частоте вращения коленвала в БКС выйдет из строя стабилитрон. При размещении обмотки датчика генератора вплотную к высоковольтной обмотке зажигания резко возрастет амп¬литуда напряжения помех в цепи управления, что может спровоцировать сбои в работе коммутатора, а вслед вызовет пропуски искры. Вместе с тем, такой способ повышения мощности генератора допустим в единичных случаях.
|