|
Основные правила ухода за воздушными фильтрами
|
Выполнение основных правил ухода за воздушными фильтрами скутеров с поролоновыми фильтрующими элементами продлит срок службы двигателя Вашего скутера и убережет Вас от дорогостоящего ремонта.
Компоновка и устройство фильтров скутеров фирм Hyosung и Daelim (а также многих японских моделей) мало отличаются друг от друга.
Как показывает опыт ремонта скутеров при эксплуатации вне черты города, при езде по запыленным дорогам срок обслуживания фильтрующего элемента наступает при пробеге 500 км. Это в полной мере относится к моделям Super cab, Super cab+, Sense (Hyosung), Message (Daelim), а также ко всем японским моделям у которых забор воздуха организован из самой запыленной точки в области заднего колеса. Ряд моделей таких как Jet (SYM) 50/100, а также Trans NS-125 (Daelim) имеют аналогичные воздушные фильтры, но забор воздуха у них организован из менее запыленных точек, и поэтому срок обслуживания фильтрующего элемента наступает при пробеге 1000-2000 км и зависит от условий эксплуатации.
При снятии фильтрующего элемента нужно пользоваться техническим описанием (или русским переводом) данной модели скутера, в котором изложены основные правила и приемы, а главное показаны точки крепежа. Если Вы не можете воспользоваться описанием, то нужно запомнить последовательность действий разборка-сборка и места установки крепежа.
Разборка:
1. Откручиваем отверткой саморезы крышки фильтра по кругу и снимаем крышку. На моделях Hyosung и Suzuki в верхней части установлены пластмассовые клипсы, которые нужно сдвинуть по направляющим в сторону заднего колеса.
2. Извлекаем сам фильтрующий элемент и промываем его в специальном промывочном масле (не менее 1л), после чего даем полностью просохнуть (не выжимая). Затем следует осмотреть внешний вид и состояние поролона. Если поролон имеет трещины и отслоения, его следует заменить на новый фильтрующий элемент. На корейские модели как правило можно приобрести у дилеров. С японскими моделями дело обстоит хуже. Если вы не можете приобрести фильтрующий элемент, его можно вырезать из поролона, при этом толщина и форма должны точно соответствовать размерам оригинала. Изготовленный Вами фильтрующий элемент должен плотно и ровно сидеть в корпусе и не иметь щелей по кругу.
3. Протрите чистой ветошью, смоченной в бензине, внутреннюю часть крышки фильтра и внутреннюю полость корпуса, установленного на двигателе. При этом внимательно осмотрите резиновый гофр подвода воздуха к карбюратору и крепеж хомутов. Корпус фильтра и гофр не должны иметь трещин (через которые будет подсасываться пыльный воздух).
4. Сухой и чистый фильтрующий элемент (или вырезанный поролон) перед установкой нужно обязательно пропитать в масле. Для этого используется специальное масло для пропитки, в крайнем случае, любое чистое масло, применяемое в двигателях автомобилей 4-хтактное, но не 2-хтактное, применяемое для двигателей скутеров, т.к. оно менее вязкое и не задерживается на поролоне. Возьмите чистую емкость, налейте в нее 100-150 мл чистого масла для пропитки. Потом погрузите туда поролоновый фильтр, пытаясь промокнуть все масло без остатка. Далее, взяв фильтр (поролон) в обе руки, помните его пальцами распределив равномерно и обильно масло по всей поверхности, но при этом нельзя выкручивать поролон.
Излишки масла можно удалить завернув фильтрующий элемент в чистую хлопковую ветошь и немного помяв руками. Фильтр готов к установке если он обильно пропитан маслом по всей поверхности и толщине, но при этом излишки масла не должны свисать каплями.
Сборка: После этого приступаем к сборке воздушного фильтра.
Устанавливаем фильтр (поролон) в корпус, аккуратно и равномерно распределяем пальцами поролон по форме фильтра, не оставляя щелей. Установка под фильтр сетчатого пластикового экрана (Suzuki, Hyosung) обязательна, т.к. фильтрующий элемент (поролон) просто провалится и будет подсасывать под себя грязный воздух, не очищая его.
На других моделях применены пластиковые уступы, они отлиты вместе с корпусом, и монтаж не вызывает дополнительных сложностей.
Далее монтируем крышку фильтра с установленными в ней отражателями (лабиринтами). Крышка фильтра при правильной сборке равномерно и легко ложится на кромки корпуса фильтра и не оставляет при этом щелей. Затем крышка закручивается саморезами или закрывается клипсами (зависит от модели). Отсутствие крепежа приведет к подсасыванию грязного воздуха и, как следствие, выход двигателя из строя.
Воздушный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в карбюратор. Чистый воздух повышает КПД двигателя и избавляет цилиндр от риска повреждения. За счет большей поверхности всасывания спортивных фильтров увеличивается пропускная способность фильтра и вместе с тем наполнение цилиндра, что, как известно, приводит к повышению мощности. Рекомендуется устанавливать спортивные воздушные фильтры с карбюраторами не меньше 17,5mm. Надо обратить внимание, что при всасывании воздуха спортивные фильтры не заглушают звук двигателя в отличие от стандартных. А также карбюратор должен быть настроен таким образом, чтобы смесь не беднела на высоких оборотах, так как это грозит перегревом мотора. При тюнинге существуют различные альтернативы стандартному фильтру. Ниже представлены одни из самых известных воздушных фильтров:
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в карбюратор. Чистый воздух повышает КПД двигателя и избавляет цилиндр от риска повреждения. За счет большей поверхности всасывания спортивных фильтров увеличивается пропускная способность фильтра и вместе с тем наполнение цилиндра, что, как известно, приводит к повышению мощности. Рекомендуется устанавливать спортивные воздушные фильтры с карбюраторами не меньше 17,5mm. Надо обратить внимание, что при всасывании воздуха спортивные фильтры не заглушают звук двигателя в отличие от стандартных. А также карбюратор должен быть настроен таким образом, чтобы смесь не беднела на высоких оборотах, так как это грозит перегревом мотора. При тюнинге существуют различные альтернативы стандартному фильтру.
Malossi Red Sponge
Открывает гамму Malossi Red Sponge. Это фильтрующий элемент, предназначенный для установки в стандартный бокс воздушного фильтра взамен штатного. Имеет оригинальный красный цвет. Имеет меньшее сопротивление по сравнению со штатным элементом, что позволяет снабжать карбюратор большим количеством воздуха. Мы настоятельно рекомендуем эту деталь при использовании 17,5 карбюратора в качестве альтернативы спортивному открытому фильтру (о них - ниже) по следующим причинам:
Если хотите использовать Red Sponge со станадртным карбюратором, то придется слегка изменить его настройки (необходимо увеличение главного жиклера), чтобы смесь не обеднела. То же самое, впрочем, касается и карбюратора 17,5mm, если он был предварительно оптимизирован на работу со стандартным фильтрующим элементом.
Doppler Venturi
Сильно выделяется в гамме спортивных фильтров Venturi Air System от фирмы Doppler. Как следует из названия, в основу работы этого фильтра заложен опять же принцип Вентури (подробно о нем мы поговорим в статье о принципах работы карбюраторов). Здесь ограничимся лишь тем, что фильтру от Doppler необходимо менее значительное понижение давления по сравнению со спортивными фильтрами классической компоновки, чтобы всасывать то же количество воздуха.
Дело в том, что слишком маленькое или слишком большое поперечное сечение всасывания требует высокого разряжения, чтобы засосать воздух. Вы можете это проверить сами с помощью соломинки. Если соломинка больше одного см в толщину, то Вам будет тяжело засосать жидкость, если же она будет толщиной лишь пол мм то вы столкнетесь с теми же проблемами.
Допплеровская система имеет тщательно рассчитанную конструкцию, которая позволяет использовать достоинства принципа Вентури при всасывании воздуха. C фильтром от Doppler карбюратор работает равномерно, а также легко настраивается. Что немаловажно, оригинальная конструкция также заглушает характерный звук спортивных фильтров, который по вкусу далеко не всем (особенно, когда он глушит звук любимого резонасного глушителя). Фильтры Venturi предлагаются с разными вариантами цвета корпуса. Подходят на все карбюраторы Dellorto 12-21mm.
Axwin Helix
Фильтр Axwin Helix представляет собой спортивный фильтр классической конструкции с очень необычным дизайном. На выбор покупателю предлагаются фильтры с синим, фиолетовым, красным, хромированным, а также исполненным под карбон корпусом. Этот фильтр снабжается переходником, позволяющим ему без проблем монтироваться на всех карбюраторах Dellorto вплоть до 21мм. Мы рекомендуем использовать такой фильтр с карбюраторами не меньше 17,5mm - родной карбюратор с таким фильтром будет работать недостаточно ровно, даже при хорошей настройке.
Polini EVO
Чисто гоночный фильтр, изготовленный из 2х слоев поролона с разным размером пор. Имеет длину 20 см и очень большую площадь поверхности, что позволяет снабжать большие карбюраторы достаточным количеством воздуха даже на очень высоких оборотах. Предназначен для монтажа на карбюраторы Dellorto 24-26mm (посадочный диаметр 38mm), но с помощью специального переходника возможна установка и на 19-21mm Dellorto (посадочный диаметр 32mm).
Malossi E5
Весьма привлекательные на вид фильтры от Malossi имеют, к сожалению, неудачную конструкцию крепления к карбюратору. Из-за недостаточно плотного прилегания фильтра к карбюратору существует высокий риск пропускания неочищенного воздуха в цилиндр. Отcутствие универсальности креплений также говорит не в пользу данных фильтров: на 12-17,5 и 19-21 карбюраторы требуются разные фильтры. Мы не рекомендуем данные фильтры покупателям - более разумный выбор, на наш взгляд, Axwin Helix. Но для фанатов Malossi мы всегда готовы предложить и E5!
Polini (Marchald)
Спортивные фильтры от Polini имеют цилиндрическую форму вместо классической конусообразной. Предлагаются как короткие, так и длинные модификации, а также с прямым или изогнутым на 30° патрубком. В отличие от Malossi E5, данные фильтры не имеют проблем с конструкцией крепления к карбюратору. Однако фильтры Polini так же неуниверсальны: для карбюраторов Dellorto 12-17,5mm нужно покупать фильтр с посадочным диаметром 36mm, а для 19-21 - 32mm. В качестве альтернативы опять же рекомендуется Helix.
________________________________________
|